• Портфолио
  • Услуги
  • Координаты
  • Журнал
  • О нас
  • Связь
13

Новые работы впереди

Как увеличить показы в ленте Facebook после обновления?
15

Новые работы впереди

Кому подойдет контекстная реклама?

Рассказываем, как на самом деле определить целевую аудиторию

Потому что ЦА это далеко не только «пол, возраст, география»

Почти в каждой нашей статье затрагивается вопрос того, что свою аудиторию нужно знать досконально, но как получить эти знания? Ведь ЦА — это действительно не только «пол, возраст, география», и даже если вам известны мотивы, боли и желания ваших будущих клиентов, этого может оказаться не достаточно.

Берем карандаши и рисуем портреты

Шутки шутками, но наша задача — превратить набор данных в живых людей: создать аватаров бренда и персоналии покупателей.

Так какие данные, кроме очевидного, необходимо собрать? Для глубокого понимания аудитории нам предстоит получить ответы на следующие вопросы:

  1. Ну ок: возраст, гео, пол, доход, профессия вашего потенциального покупателя.
  2. Какие проблемы (задачи) решает ваш продукт?
  3. Какие виды ваших услуг нужны клиентам?
  4. Какими еще товарами или услугами интересуется человек?
  5. Кто точно не купит вашу услугу?
  6. Чем еще интересуется представитель аудитории?
  7. От чего (кого) фанатеет ваш будущий клиент?
  8. В какой ситуации человек воспользуется вашими услугами?
  9. Благодаря каким увлечениям человек воспользуется услугами?
  10. Что должно быть у человека, чтобы он мог быть вашим клиентом?

И когда мы узнаем все это, в идеале действительно сесть с карандашом и описать все типажи своей аудитории (это ведь не одна группа, их всегда несколько): заполнить таблицу, ментальную карту, да хоть в виде альбома с картинками оформить — выберите, что вам нагляднее. Главное, чтобы у вас сложились достаточно живые собирательные образы представителей вашей аудитории.

Где собрать информацию о вашей ЦА

  1. Аналитические сервисы: Яндекс.Метрика и Google Analytics уже дадут представления об интересах и тенденциях поведения.
  2. Анализ текущих клиентов: отслеживайте самостоятельно и спрашивайте напрямую — тоже опросы. Кроме прочего, отследите, откуда они пришли.
  3. Анализ конкурентов: а точнее, аудитории ваших конкурентов.
  4. Анализ фидбека: внимательно читайте отзывы, ищите нужную вам информацию в комментариях, на тематических пабликах в соцсетях.

Но и этого недостаточно. Теперь все, что мы имеем, необходимо проанализировать, протестировать, и снова уточнить.

И, конечно, можно со всем этим не заморачиваться. Но вы же заинтересованы существенно сократить бюджеты на продвижение, сделать их полностью оправданными — а без понимания ЦА это почти невозможно.

Либо, не будем скромничать, обращайтесь к нам.

Запросить разработку