Новые работы впереди
Рассказываем, как на самом деле определить целевую аудиториюНовые работы впереди
Как повысить вовлеченность в Instagram и Facebook?
Рассказываем, как понять, нужна ли она вам, и какую стратегию выбрать. Сработает ли она для вас — зависит от ниши. Но не только.
Почему одни бизнесы обожествляют контекстную рекламу, а другие называют ее сливом бюджета? Потому что она работает не для всех одинаково, и под каждый случай нужна своя стратегия.
Конечно, эффективность рекламной кампании будет зависеть от многих тонкостей настройки, но хорошо бы не выбросить деньги на ветер, заказывая определенный тип рекламы для продукта, которому она вообще не подходит.
То есть до запуска следует проверить, какая стратегия контекстной рекламы будет финансово целесообразна для вашего конкретного случая, и, если что, подумать, как переиграть ее более выгодно.
1. Конкуренция
Необходимо оценить, как много рекламируется ваших конкурентов и насколько сильны эти игроки (помогут сервисы «Прогноз бюджета» от Яндекса или «Планировщик ключевых слов» от Google). При высокой конкуренции цена клика будет абсурдно высокой, а все верхние позиции все равно займете не вы.
Чтобы не пришлось вливать огромные бюджеты, можно попробовать работать с низкочастотными запросами.
2. Спрос на продукт
Сколько раз в месяц пользователи вашего региона (для локального бизнеса) ищут ваш продукт в поиске? Если ваш товар «гуглят» активно — отлично, показываем рекламу по нужным запросам.
Если продукт новый, лучше сфокусироваться на показе рекламы (баннеров) в сетях сайтов (это называется РСЯ и КМС). Также способствовать спросу может помочь ремаркетинг – показ объявлений людям, которые уже посещали ваш сайт.
3. Срочность
Как срочно покупателю нужен ваш товар? Подать такси к подъезду прямо сейчас или продать загородный дом — скорость принятия решения разные.
Поэтому если продукт «срочный», бесполезно рекламироваться в сетях, нужен поиск и конкретно первые строчки выдачи — готовы за это платить? «Не срочному» скорее подойдет реклама по точным запросам («купить таунхаус новорижское шоссе до 15 км») и ремаркетинг.
4. Сезонность и контекст
У многих товаров есть сезонные пики (лучше не гадать, а выяснить: вкладка «История запросов» в Яндексе, и «Динамика популярности» в Google Trends).
Логично сбавить обороты во времена снижения интереса. Но во многих нишах даже в несезон целесообразен аккуратный неагрессивный ремаркетинг.
5. Запрещенные ниши контекстной рекламы
Есть ниши, реклама которых либо запрещена, либо ограничена в инструментах. Изучите списки для Яндекса и для Google. Список ограничений смотрите для Яндекса тут, для Google здесь.
Зачем обо всем этом задумываться? Изучение специфики контекстной рекламы вашей ниши до запуска кампании поможет выстроить грамотную стратегию продвижения. И тогда реклама будет стоить каждой своей копейки.
А если вам важна уверенность в результатах — напишите нам. Мы бесплатно проведем анализ текущей ситуации и подготовим прогноз рекламной кампании.