Новые работы впереди
Управление репутацией в интернете: отзывы о компании и не толькоНовые работы впереди
Увеличение конверсии сайта: как заставить сайт продавать
На примере тематики “Пластиковые окна”
SEO стоит денег, а эффективность дает среднюю. Вы наверняка уже почувствовали это. В этой статье мы разберем кейс одного из наших клиентов – производителя пластиковых окон, который отказался от SEO в пользу альтернативных инструментов продвижения и в первый же месяц увеличил количество продаж через интернет в 2 раза!
На текущий момент поисковое продвижение сайта как отдельный инструмент продвижения фактически не существует. Его составляющие разошлись по другим инструментам продвижения:
Безусловно, базовая задача поисковой оптимизации все еще актуальна: наличие правильных метаданных, отсутствие дублей и ошибок кода, перелинковка. Но это разовые задачи, которые нужно сделать в первые 2-3 месяца работ и дальше к ним не возвращаться.
И что делать «оконщикам»?
Для сайтов в высококонкурентных тематиках задачи становятся еще более сложными, так как топ10 поисковой выдаче по абсолютному объему коммерческих запросов уже заполнен сайтами с идеально выверенной базовой поисковой оптимизацией.
Чтобы обойти эти сайты, нам нужно приложить очень и очень много усилий ко всем факторам. Например, простая страница “Профиль пластиковых окон”: уже недостаточно просто иметь изображения профиля и уникальное описание, даже с учетом идеальных метатегов! Для эффективного продвижения в поисковых системах вам потребуется:
и десяток других элементов.
Каждый из этих пунктов улучшит сайт и, скорее всего, повысит конверсию. Также это даст рост в поисковой выдаче, и через полгода вы сможете выйти на нужную вам позицию по нужному запросу.
НО…
У вашего бизнеса нет цели “выйти на позиции”, вашему бизнесу нужны продажи, причем по минимальной стоимости привлечения клиента. В этом и кроется главный секрет: для высококонкуретных тематик SEO уже не является самым дешевым способом привлечения клиента!
Мы попросили наших клиентов посчитать затраты за последние 3 года и понять, во сколько им обошелся платящий клиент, и получили следующие цифры:
Еще в далеком 2015 году мы провели первую базовою оптимизацию и получили рост трафика:
с 10 посещений в день, до 70 посещений в день. Это и есть реальная органическая посещаемость сайта (она будет и без дополнительных вложений). Часть этих посещений приходится на брендовые запросы, часть локальные запросы, часть узкоцелевые. Эти запросы нельзя относить к “приобретенным за услуги SEO”.
В результате, если провести реальную чистку и показать правдивую статистику, то мы получаем всего 9 861 переход, который нам дало поисковое продвижение. К счастью, мы можем исключить фактор “криворукого оптимизатора”, так как клиент за эти 3 года работал с несколькими специалистами – от достаточно крупных SEO-агентств до специалиста в штате.
Итого, реальная стоимость посещения составила 359 рубля за переход (ого!)
Конечно, это лучше чем контекстная реклама в этом же сегменте, где стоимость перехода достигает 2 000 рублей, но можно ли улучшить это значение?
Современный маркетинг подразумевает оценку эффективности каналов – именно это мы и сделали для клиента буквально 2 месяца назад. Не будем детально вдаваться в подход к оценке (тут все просто: utm-метки и яндекс.метрика), сразу покажем результаты:
Инструмент | Стоимость перехода | Конверсия | Стоимость клиента |
---|---|---|---|
SEO | 359 руб. | 4.2% | 8 547 руб. |
SEA | 540 руб. | 6.9% | 7 862 руб. |
Реклама в Вконтакте | 22 руб. | 0.7% | 3 142 руб. |
Реклама в Instagram | 44 руб. | 1.8% | 2 444 руб. |
SERM | 120 руб. | 3.1% | 3 870 руб. |
PR | 233 руб. | 1.8% | 12 944 руб. |
Из 6 базовых инструментов продвижения, только статейное продвижение оказалось менее эффективным для бизнеса с точки зрения стоимости привлечения клиента.
Вот что мы хотели вам сказать: жизненно необходимо взвешенно и чисто оценивать реальную стоимость различных инструментов для конкретного бизнеса.
Выбирайте и масштабируйте наиболее эффективные из них. Только такой подход может дать толчок кратному росту вашего бизнеса! Или же вывести его из ступора, в который бизнес зашел из-за упора в один единственный инструмент продвижения.