Новые работы впереди
Как сделать рекламу у блогеров: форматы размещенияНовые работы впереди
Digital-агентство VS сотрудник в штат
На примере тематики “Пластиковые окна”
В рамках данной статьи мы бы хотели разобрать кейс одного из наших клиентов - производителя Пластиковых Окон, который отказался от SEO в пользу альтернативных инструментов продвижения и увеличил количество продаж через интернет в 2 раза в первый же месяц!
На текущий момент, поисковое продвижение сайта, как отдельный инструмент продвижения фактически не существует. Его составляющие разошлись по другим инструментам продвижения:
Безусловно, базовая задача поисковой оптимизации все еще актуальна - наличие правильных метаданных, отсутствие дублей и ошибок кода, перелинковка. Но это разовые задачи, которые нужно сделать в первые 2-3 месяца работ и дальше к ним не возвращаться.
Для сайтов в высококонкурентных тематиках задачи становятся еще более сложными, так как топ10 поисковой выдаче по абсолютному объему коммерческих запросов уже заполнен сайтами с идеально выверенной базовой поисковой оптимизацией.
Для того, чтобы обойти эти сайты, нам нужно очень и очень много усилий приложить ко всем факторам. На примере простой страницы “Профиля пластиковых окон” уже не достаточно просто иметь изображения профиля и уникальное описание, даже с учетом идеальных метатегов, для эффективного продвижения в поисковых системах вам потребуется:
Каждый из этих пунктов улучшит сайт, скорей всего, повысит конверсию. Также это даст рост в поисковой выдаче и через пол-года вы сможете выйти на нужную вам позицию по нужному вам запросу.
НО...
У бизнеса нет цели “выйти на позиции”, бизнесу нужны продажи и по минимальной стоимости привлечения клиента. В это и кроется главный секрет - для высококонкуретных тематик SEO уже не является самым дешевым способо привлечения клиента.
Мы попросили наших клиентов посчитать затраты за последние 3 года и понять, во сколько им обошелся платящий клиент и получили следующие цифры:
2 160 000 рублей было затрачено на услуги seo-специалиста
780 000 рублей было затрачено на доработку сайта для поискового продвижения
600 000 рублей на оплату ссылок, обзоров, отзывов, упомянаний, лайков для поискового продвижения
Еще в далеком 2015-ом году мы провели первую базовой оптимизацию и получили рост трафика с 10 посещений в день, до 70 посещений в день. Это и есть реальная органическая посещаемость сайта (она будет и без дополнительных вложений). Часть этих посещений приходится на брендовые запросы, часть локальные запросы, часть узкоцелевые. Эти запросы нельзя относить к “приобретенным за услуги SEO”.
В результате, если провести реальную чистку и показать правдивую статистику, то мы получаем всего 9 861 переход, который нам дало поисковое продвижение. К счастью, мы можем исключить фактор “криворукого оптимизатора”, так как клиент за эти 3 года работал с несколькими специалистами - от достаточно крупных SEO-агентств до специалиста в штате.
Итого, реальная стоимость посещения составила 359 рубля за переход.
Конечно, это лучше чем контекстная реклама в этом же сегменте, где стоимость перехода достигает 2 000 рублей, но можно ли улучшить это значение?
Современный маркетинг подразумевает оценку эффективности каналов - именно это мы и сделали для клиента буквально 2 месяца назад. Не будем детально вдаваться в подход к оценке (тут все просто - utm-метки и яндекс.метрика), сразу покажем результаты:
Инструмент | Стоимость перехода | Конверсия | Стоимость клиента |
---|---|---|---|
SEO | 359 руб. | 4.2% | 8 547 руб. |
SEA | 540 руб. | 6.9% | 7 862 руб. |
Реклама в Вконтакте | 22 руб. | 0.7% | 3 142 руб. |
Реклама в Instagram | 44 руб. | 1.8% | 2 444 руб. |
SERM | 120 руб. | 3.1% | 3 870 руб. |
PR | 233 руб. | 1.8% | 12 944 руб. |
Из 6 базовых инструментов продвижения, только статейное продвижение оказалось менее эффективным для бизнеса с точки зрения стоимости привлечения клиента.
Суть данной статьи - необходимость взвешенной и чистой оценки реальной стоимости различных инструментов для конкретного бизнеса. Выбор и масштабирование наиболее эффективных из них - такой подход может дать толчок кратному росту бизнеса или вывести его из ступора, когда происходит упор в один единственный инструмент продвижения.