Новые работы впереди
Как добиться положительной репутации в интернете в 5 шаговНовые работы впереди
Как увеличить показы в ленте Facebook после обновления?
Также полезно дизайнерам, строителям и не только.
Начнем очень кратко и с самых главных вещей.
А теперь расскажем, о чем же писать.
1. О ваших продуктах
Потому что это первое, о чем вам хочется говорить. Точнее, рекламировать. Хочется же, как минимум, перечислять преимущества ваших продуктов и услуг.
Но как бы ни хотелось, продуктовых постов должно не более 10% от всего контента (или до 20%, если вы задействуете еще и сторис). И лучше не переписывайте карточку товара, а рассказывайте, чем на самом деле ваш товар отличается от такого же у конкурента, и с какой такой стати его нужно покупать.
Вы, как никто другой, знаете технические тонкости товара — говорите об этом. Если вы продавец, а не производитель, замучайте вопросами технолога производства: и вдруг окажется, что в краске X на 20% больше пигмента, чем у аналогов — вы перестанете писать шаблонное «насыщенный цвет» а по-человечески объясните аудитории, чем ваша краска круче любой другой.
2. О дизайне интерьера
Эта тема бесконечна. Здесь можно давать немыслимое количество советов, и всегда найдется, что добавить. Главное, не нарушить принцип эксклюзивности из п.5: а если кажется, что все темы уже раскрыты в интернете, посмотрите на любую проблему в новом ракурсе либо пойдите от обратного. («Дизайн маленькой квартиры» превращаем в «Дизайн маленькой квартиры глазами мебельщика» или «Как не надо делать дизайн маленькой квартиры»).
Кроме советов в данной тематике можно писать и о трендах дизайна, и о культовых предметах мебели и освещения, и даже — для продвинутой аудитории — неизвестные факты из истории дизайна.
3. О ремонте
Заметили, техническую тему ремонта, что чем сверлить и как смонтировать, мы назвали позже «красивой» о дизайне. Не забывайте о женской аудитории, которой интереснее выбирать цвета стен (хотя в способности любой женщины залить пол стяжкой мы нисколько не сомневаемся).
Пишите длинные гайды, что и как делать, короткие лайфхаки, удобные чек-листы и множество советов. Тут важно заручиться поддержкой действительно опытных строителей. Писать нужно понятно и, желательно, не сленгом прораба, а, если используете термины и материалы, так, как их называют в интернет-магазинах. (Не «клопы» и «блохи», а «саморез по гипсокартону 3.5х9.5 мм».)
4. Закулисье
Всегда интересно заглянуть туда, куда никого не пускают. Тут может быть и «дневник специалиста», и видео и описания процессов с производства, и фото членов команды с интересными рассказами о них, и отчет о праздновании Дня строителя и многое другое. Покажите, что вы такие же живые люди, как и пользователи, покажите, как вы работаете, и что происходит внутри вашей компании. Насколько правдиво и исчерпывающе — другой вопрос.
5. Ваше портфолио
У дизайнеров интерьеров и даже у строителей этот пункт не вызовет вопросы, а что производителям и продавцам строительных материалов? То же самое: искать объекты, где использовались ваши материалы и договариваться о публикациях. Отличный вариант: просить покупателей делиться фотографиями результата, видеообзорами готового ремонта с отметкой вас, либо проводить конкурсы готовых работ с призами. Людям вообще приятно хвастаться, они охотно делают это и бесплатно.
Продавцам всего того, что связано с ремонтами и интерьерами можно сотрудничать с дизайнерами и строителями, получая от них фото- и видеоматериалы, делая перекрестные посты, получая упоминания.
Не забывайте также публиковать свои портфолио на партнерских площадках, многие крупные интернет-издания с удовольствием (или за деньги) публикуют обзоры интересных интерьеров.
6. Разбор вопросов (телезрителей)
Сделайте свои площадки в соцсетях и не только местом, где можно бесплатно получить толковую консультацию о ремонте в целом (в близкой вам компетенции) и о работе конкретно с вашими продуктами. Где брать вопросы? В начале можно слукавить, и придумать их самим, а точнее, сформировать на основании самых популярных на форумах и в группах вашей тематики. Позже, если площадка живая и интересная, покупатели и теплые пользователи сами начнут засыпать вас вопросами. Отвечайте вежливо и пишите так, чтобы полезно было и спрашивающему, и другим пользователям.
7. Отзывы клиентов
Отзывы — один из мощнейших видов гарантий для настоящих и потенциальных клиентов, не стоит пренебрегать этим живым и таким выгодным вам контентом, публикуйте их время от времени, как обычные посты. Не бойтесь нейтральных, а тем более негативных отзывов — но «закрывайте» их несколькими позитивными, и обязательно пишите вежливые ответы о том, как разобрались в ситуации, что решили и как исправили.
8. Рефлекс на события
В любой сфере постоянно что-то происходит — пишите об этом: личное мнение, обзоры, резюме... После строительной или мебельной выставки можно написать обзор и перечень трендов. После выхода новой линейки сопутствующим вашим материалов (у вас штукатурки, а производитель кистей презентовал линейку шпателей) напишите честные обзоры. Кстати, не стоит бояться рекламировать другие бренды — но только если вы правда уверены в них. За основу можно брать и праздники, и последние события в стране, и общие тенденции в обществе.
9. Минутка отдыха
Давайте пользователям время от времени просто отдохнуть, развлечься. Не обязательно вдаваться в репостинг неоднозначных мемов и матерых строительных шуток. Просто описывайте забавные ситуации из своей работы. Делайте фотоподборки красивых интерьеров — для вдохновения. Придумывайте интеллектуальные или довольно простые игры… Вы — очень экспертный бренд, но за которым стоят вполне себе живые обычные люди с хорошим вкусом и неплохим чувством юмора.
Помните, что контент-маркетинг — один из мощнейших инструментов продвижения сфер, связанных со строительством, ремонтами, мебелью, декором и т.д.. Не пренебрегайте этой возможностью.
А если ищете исполнителя — пишите на start@rocketstudio.ru, будем рады помочь.