Новые работы впереди
Продвижение товаров для красоты: как и зачем писать отзывыНовые работы впереди
Зачем TikTok вашему бизнесу? И подходит ли вам эта соцсеть
Признаемся, наболело: читать «идеальные» или как минимум «очень правильные» тексты уже нет сил. Речь, конечно, не об орфографических ошибках. А о безликих словах и фразах, не несущих ни одной эмоции, не вызывающих желаний, о словах ради слов.
У вас есть бренд, и вы пишете от его имени статьи и ведете социальные сети. Это чудесно и правильно. Но боже мой, как вы пишете свои посты, какие ТЗ сбрасываете несчастным копирайтерам, чего требуете от них… Пожалуйста, не надо так больше.
То есть гладенько и ровненько: исключительно красивые (и шаблонные) фразы, длинные абзацы на страничку, только сложноподчиненные предложения. Вводная часть, раскрытие темы и примеры, вывод. Подлежащее, сказуемое, прилагательные, а дальше остальные члены предложения по надобности. И, упаси боже, отступить от этих правил, мир же перевернется, Ольга Ивановна поставит троечку.
Возможно, ваша учительница русского языка могла бы вами гордиться, но читателей в интернете подташнивает от неестественности вашей письменной речи.
Что-то как бы тут есть, но что…?
Хочется звучать профессионально и по-взрослому, хочется восприниматься всерьез. Но почему же фраза «Намечаемые отречения ввиду несоответствия предыдущего выполнения, очевидно, будут приняты к действию», которая, вроде бы, звучит так возвышенно, сложно и красиво, ничего кроме недоумения не вызывает?
Почему не передать ту же мысль словами «Нам не понравилось, мы отказались»?
Только не надо, прочитав предыдущий пункт, бежать за опусом Ильяхова. Нет, с ним все в порядке, кроме того что писать в информационном стиле нужно не всем и не всегда. По сути-то когда единственной задачей текста является передать информацию и только?
Но точно не в постах вашей Facebook-страницы (разве что если пост является, напр., карточкой товара за неимением сайта). И уж точно не в экспертных и не в продающих статьях.
Потому что задача вашего текста — вызвать у людей эмоции, мотивировать, подтолкнуть. Иначе это монолог в пустоту.
Пишите так же, как говорите
Представьте перед собой человека, представителя ЦА, которому вы пишете: нет, буквально представьте — с его кривоватым носом, серыми глазами и привычкой щелкать пальцами, когда напряженно думает. А теперь разговаривайте с ним вслух (записывая каждое слово) — это и будет ваш текст. Ну так, обычно разговаривайте, как привыкли.
И если перед вами окажется образ молодой уставшей мамочки, одной рукой качающей орущего младенца, а другой срочно ищущей в телефоне преимущества разных марок памперсов, чтоб быстренько заказать более подходящие, вы не станете начинать разговор с фразы «Издавна мамы заботились о чистоте ребенка...», а срочно перечислите самую суть вашего предложения: «3-5 кг, индикатор влаги, мягкий внутренний слой, впитываемость до 1,2 л».
Зато к коммерческим директорам заводов «МосАЗХимПром» и «БелАгроМаш» ваше обращение о необходимости им вашего сервиса будет иметь совершенно другую форму, речь и стилистику, правда ведь?
Вот и пишите посты в социальные сети «голосом» живого представителя вашего бренда, который а) понимает, к кому и зачем обращается, и б) «говорит» естественно: не всегда верно, местами витиевато, в своем ритме, с паузами на подумать, иногда обрывками предложений, иногда вообще с конца. Но будто это живой человек, «живой» бренд.
Лучший сервис проверки текста — это ваши голова и сердце. Натренированные начитанностью.
Пишите, как сказали бы вслух — и тогда любой ваш текст будет легким, простым и понятным. При этом влиятельным, впечатляющим и бьющим в самую душу.